Курс фуд-фотографии. День 5 и 6

Начало здесь

Урок 5. Учимся определять рамку кадра.


Вопросы, на которые нужно ответить при построении композиции:
  • Что должно быть включено в кадр?
  • Что следует исключить из кадра?
  • Где должен быть размещён основной предмет съемки по отношению к раме?
  • Где я должен размещать другие элементы по отношению к главной теме?
  • Кадр должен быть вертикальный или горизонтальный?
Задание:
Приготовить продукт и реквизит/фон. Перед тем как сделать первый снимок, определиться вертикальный или горизонтальный будет кадр. Подумать над причиной такого решения (ответ "не знаю" тоже принимается).
Далее решить, где вы хотите разместить элементы внутри рамки кадра. Если не знаете, как лучше - выберете любой вариант (хоть что-нибудь)).
Теперь сделать 1(!) снимок, учитывая решения об ориентации кадра и расположению предметов относительно рамки кадра.

_1150440

На фото - молочно-банановый коктейль. Я выбрала вертикальную ориентацию, т.к. мне хотелось захватить всю длину стола.


Изменить рамку ориентации и положение, и сделать не менее 5 разных фото.
Сравнить первое фото с лучшими вариантами из последующих вариантов.

_1150453

Лично мне первый вариант нравится больше из-за того, что там в кадре нет обоев, которые нарушают цветовую композицию.

Также
в задании рекомендуется к изучению книга "The Photographer's Eye Composition and Design for Better Digital Photos". В русском переводе её можно найти под названием "Фриман М. - Дао цифровой фотографии"

Урок 6. Создание истории для фуд-фотографии

Чтобы все элементы в композиции взаимодействовали и не противоречили, должна быть некая история, единая концепция, рассказ, который отражен на снимке.
Нужно чётко определить идеи, сюжет, и понять все элементы, которые могут повлиять на этот сюжет.
Большинство хороший историй обычно имеют один главный персонаж. И если для коммерческих фотографий это обычно сама еда, то для блоггеров это не еда, а рассказ, например, про утро, где основное действующее лицо – завтрак, а не только блины. Почти всегда это рассказ о чём-то большем, чем само блюдо.

Задание.
1. Написать название для повести. Очень конкретное.
2. Решить, что будет главный героем – переживания, опыт или сама еда?
3. Заполнение реквизитами.

Итак, у меня это «Идеальный завтрак».
Главное действующее лицо – атмосфера завтрака.
Это оладьи на тарелке, которые вот-вот будут съедены (рядом вилка) и чашечка чая с ложечкой. Всё это говорит о том, что завтрак в одиночестве.

_1150369

В качестве хорошего дополнению сюда подошло бы какое-нибудь варенье или джем или сгущёнка, но я к тому моменту не додумалась про это (историю создавала в голове устно, во время приготовления оладушек))) Кстати, оладьи не обычные, а гречнево-банановые. Мой любимый рецепт. Всегда готовлю двойную или тройную порцию, т.к. очень быстро съедаются

В качестве дополнения к уроку рекомендуется ознакомиться со статьёй, которую я перевела на русский язык и опубликовала ранее здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий