Как сделать выкройку трикотажного топа для беременной с защипами по бокам - мастер-класс

В журналах по шитью можно найти не мало специальных выкроек для беременных, но лично мне не встречалось модели "верхов" (т.е. топов, футболок и др. трикотажа на верхнюю часть тела) с защипами по бокам, которых так много представлено в магазинах. Вот пример с сайта asos:

asos


Такой вариант трикотажных топов имеет хорошее преимущество в плане внешнего вида беременной: он не даёт дополнительного объема "баба на чайнике", а строго облегает лишь живот, далее же сужается. После некоторых поисков, я нашла способ, как можно сделать такую выкройку топа для беременной на основе подходящей выкройки трикотажной кофты/водолазки/футболки для небеременных.

Мой вариант получился вот таким:

Трикотажная кофта для беременной

О том, как сделать такую выкройку, я рассказываю ниже.

Итак, в качестве основы нужно найти подходящую по размеру выкройку топа. У меня это выкройка платья, которое я шила в самом начале беременности и которое мне подходит по размеру до сих пор. Обращаю внимание, что в обоих случаях - и для платья и для пошива этой кофты - я использовала очень хорошо тянущийся трикотаж.

Прикладываем к себе выкройку передней части топа и отмечаем на глаз естественный уровень талии (даже с огромным животом вы всё-равно знаете, где примерно у вас находится талия). Делаем пометку на боковой части выкройки. Далее кладем выкройку на стол и с помощью сантиметровой ленты делаем ещё две метки:

Как сделать выкройку трикотажного топа для беременных


Первая метка на 5 см выше от метки "естественная линия талии". Вторая метка на 14 см ниже от метки "естественная линия талии". На фото выше это метки "-5 см" и "14см" соответственно

Далее нам нужно будет переснять переднюю часть выкройки заново. Прикладываем выкройку переда и обводим её почти полностью. На обводим только линию низа и ту часть, что находится ниже метки "14см".

Как сделать выкройку трикотажного топа для беременных


На фото выше - верхняя линия это обведённая выкройка до метки "14 см", а снизу для наглядности приложена исходная выкройка.

Далее мы от метки "14 см" откладываем вниз еще 12 см:

Как сделать выкройку трикотажного топа для беременных


У меня на фото это метка "12" красным маркером. Затем с этой меткой "12" мы совмещаем метку "14 см" у исходной выкройки и обрисовываем нижнюю боковую часть будущего топа:

Как сделать выкройку трикотажного топа для беременных

У нас получается переведена верхняя боковая часть (до метки "14 см") и нижняя часть (после метки "12"). Нужно плавной линией соединить образовавшуюся пустоту. При этом важно сделать линию плавной от начала до конца, чтобы боковой шов в итоге был ровным. На фото ниже красным маркером видно, как эту плавную линию нарисовала я:

Как сделать выкройку трикотажного топа для беременных


Завершающий этап: сделать отметки (для наглядности, чтобы потом корректно отметить их на ткани). Первая отметка это "-5 см", вторая отметка - это "12". Между этими двумя метками мы и будем собирать в складки ткань на животике. У меня на фото эти метки в виде красных треугольников:

Как сделать выкройку трикотажного топа для беременных


Вот и все изменения в выкройке. В итоге получается, что выкройка переда у нас на 12 см длиннее выкройки спинки. В процессе пошива смётвыется (или скалывается булавками) верхняя боковая часть (до верхней метки в виде красного треугольника) и нижняя боковая часть (от нижней метки в виде красного треугольника и до низа изделия), а затем делаются защипы на передней части, чтобы длина с учетом защипов равнялась длине спинки (само собой, с левой и правой части переда защипы должны быть на одном уровне и одинаковой глубины). Можно сделать не защипы, а присборить, тут уже дело вкуса.

У меня трикотаж довольно толстый, поэтому мелкие защипы сделать не получилось. Каждый защип получился на глубину примерно 1,2 см. В итоговом варианте мне лично не очень нравится, как это выглядит, но переделывать уже не хочется :)

Трикотажная кофта для беременной

Поделиться этой записью в соц.сетях:


Комментариев нет:

Отправить комментарий